Самые именитые монументы архитектуры и статуи описаны ещё старыми путниками и историками. Это древнегреческие пирамиды (3 тыщи лет до нашей эпохи), «висячие сады» Семирамиды в Вавилоне (7 век до нашей эпохи), храм Артемиды в Малой Азии (около 500 50 г. до н.э.), мавзолей в Галикарнасе (середина Четыре века до н.э.), Великан Родосский (около Двести восемьдесят г. до н.э.), маяк на полуострове Фарос в Александрии (3 век до н.э.), скульптура Зевса в Греции (около Четыреста 30 г. до н.э.).
Из так именуемых 7 чудес света практически на сто процентов до наших времён дошли только пирамиды.
Куски статуи Галикарнасского мавзолея хранятся в Английском Английском музее.
От Эфесского храма Артемиды сохранились фундаменты.
Около Иракского городка Хила, остались руины сводчатых сооружений – вероятнее всего, «висячие сады» Семирамиды разбивались на их кровле.
Ну а другие из 7 чудес света известны нам только по описаниям и изображениям.
Семь чудес света — Древнеегипетские пирамиды
Эти сооружения для погребения фараонов остались нам как свидетельство высочайшего инженерного мастерства третьего века до нашей эпохи. Находятся пирамиды под Каиром, в Гизе. «Чудесами» с древности числились все три гизские пирамиды: Хеопса, Хефрена и Микерина, как будто возрастающие из песков пустыни – величавые сооружения, подавляющие малеханького человека своими размерами и строгостью очертаний. Смотря снизу, от подножия пирамиды, практически нереально вообразить для себя, что руки обыденных людей (рабов и подчиненных фараону египтян) сделали эти большенные каменные горы.
Самая старшая и наибольшая пирамида Хеопса (Хуфу) была выстроена для фараона Хеопса (Хуфу). При её строительстве использовались медные пилы и топоры, диоритовые молоты, орудия из шлифованного камня – все примитивные орудия труда. Но такие примитивные инструменты не стали препятствием для так качественной обработки блоков из известняка, что зазоры меж ними были менее 0,5 мм. Блоки держались своей тяжестью, без каких-то дополнительных креплений. Всего их насчитывалось Два 340 000, и каждый весил более 50 центнеров.
Высота пирамиды Хеопса была сначало 146,6 метров, потом 137,2 метра. Любая сторона огромного сооружения у основания была длиной 230,38 метров.
Снутри пирамиды находилась разветвленная сеть переходов, одни их их вели в ловушки, а другие – к погребальной камере фараона, в какой сохранился его саркофаг из красноватого гранита.
Снаружи пирамида казалось единой, вход в неё был замурован.
Семь чудес света — Висящие сады Семирамиды
Висящие сады Семирамиды молодее египетских пирамид, относятся ко времени правления царя Навуходоносора II в Семь веке до нашей эпохи. Вавилон в это время достигнул величайшего собственного расцвета. Правитель устроил для собственной возлюбленной супруги, мидийской принцессы, именитые висящие сады во дворце, на четырехъярусной широкой башне с кирпичными сводами. Навуходоносор перенёс в пыльный Вавилон иллюзию зелёных бугров Мидии.
Ярусы садов уступами подымалиь ввысь, и выложенными плитами из белоснежного и розового камня лестницами соединялись меж собой. Из больших каменных блоков были выложены террасы, покрытые сверху слоем камыша и залитые асфальтом. Потом шел слой двойного кирпича, сверху него лежали свинцовые пластинки, чтоб вода не могла проникнуть в нижний ярус. Поверху всего этого был уложен слой злачной земли, позволяющий высаживать там разные растения.
На большой высоте произрастали растения многих государств – цветочки, деревья, пальмы. Вавилон был сухим и пыльным городом, и такое обилие растительности производило на обитателей неизменное воспоминание, это казалось чудом. Нескончаемые караваны доставили злачный речной ил, семечки редчайших кустов и травок, саженцы деревьев.
Для того чтоб полить сады нужно было в течение всего денька качать воду из Евфрата.
Все силы старого королевства и весь опыт его математиков и строителей были брошены на строительство этих садов. Это был 1-ый в мире памятник в честь любви.
Королева могла нежиться в тенистой прохладе, слушать журчание аква струй и созидать кругом зелень – практически, как на собственной родине.
Спустя столетия город пришел в упадок, а именитые сады ушли в вечность, но остались в перечне 7 чудес света.
Заглавие «Висячие сады Семирамиды» вышло из легенды, которая превратила их в сады Шаммурамат, знаменитой основоположницы Вавилона, жившей в Девять веке до н.э.
Дворец Навуходоносора разрушило наводнение, высочайшие колонны садов, платформы и лестницы упали. Остались только осколки кирпичей и осколки изразцов – только эти остатки садов Семирамиды можно на данный момент узреть в тех местах.
Семь чудес света — Храм Артемиды в Эфесе
Расположенный на побережье Малой Азии город Эфес являлся центром почитания богини Артемиды. Храм, посвященный ей, начали строить в 6 веке до нашей эпохи. Строился Храм Артемиды Эфесской на болотистой почве, на укрепленном за ранее фундаменте – чтоб избежать вероятных разрушений от нередко бывавших в тех местах землетрясений. Храм Артемиды в Эфесе был прямоугольным 55х110 метров, и окружен колоннами высотой Восемнадцать метров. Строительство храма длилось 100 20 лет. Начинали его критские архитекторы Херсифон и Метаген, а окончили Пеонит и Деметрий. В перечень 7 чудес света этот храм стали заносить ещё в период эры эллинизма.
В Триста 50 6 году до н.э. храм был сожжен Геростратом, возжелавшим таким макаром увековечить своё имя. Судя по всему, ему это очень даже удалось. Стенки в итоге пожара были так повреждены, что упала крыша. Святилище решил отстраивать поновой величавый военачальник Александр Македонский. Его конструктор Хейрократ взялся за работу. Он внёс малозначительные конфигурации: поднял основание храма и прирастил количество ступеней.
Снутри храма находилась пятнадцатиметровая скульптура Артемиды в виде матери-кормилицы. Одежка и декорации на древесной статуе были из золота.
Время вносило в крепкость конструкции свои коррективы. Готы, слышавшие о несметных сокровищах городка, разграбили храм в Двести шестьдесят три году. Во времена Византийской империи для других зданий изымались мраморные плиты. Потом на этом месте была построена христианская церковь, несохранившаяся до наших дней. Но главной предпосылкой не сохранения сооружения стала болотистая почва, но которой оно было воздвигнуто. В Английском музее в Лондоне находятся осколки колонн, увенчанных рельефами и фундамент храма, обнаруженные в итоге раскопок.
Семь чудес света — Мавзолей в Галикарнасе
Это усыпальница, которую при собственной жизни начал строить себе правитель Карии на юго-востоке Малой Азии, Мавсол, правивший 377-353 гг. до н.э. Усыпальница стала называться Мавзолеем, по имени галикарнасского деспота, для которого она строилась, потому что очень уж не похожа она была на все прежние усыпальницы. Архитекторы её – греческие архитекторы Сатир и Пифей, наилучшие мастера тех пор.
Мавзолей в Галикарнасе почти во всем сохранил греческие традиции и строй приемы, но вкупе с тем он несёт и очевидное воздействие восточной архитектуры. У этого сооружения оказалось огромное количество последователей, подобные строения потом возводились в почти всех районах Близкого Востока, но они все были наименее удачны.
Задумана она была как усыпальница совместно с храмом. В основании этого огромного сооружения лежало прямоугольное пятиярусное основание, облицованное былым мрамором, а сверху увенчанное скульптурным фризом длиною 100 семнадцать метров.
На основании высилась усыпальница и целла для жертвоприношений, окруженная 39-ю одиннадцатиметровыми колоннами. Там находились мраморные саркофаги царя и королевы, а у подножия гробницы – скульптуры скачущих всадников и львов, также из мрамора. Большущая погребальная камера была площадью 5 тыщ квадратных метров, а высотой около 20 метров.
Увенчивала всё 24-ступенчатая пирамида, с мраморной колесницей наверху. В колеснице, квадриге, запряженной четверкой лошадок, находились статуи Мавсола и его супруги Артемисии II.
Стопроцентно завершено это строение было только при внуке царя Мавсола.
Простоял Мавзолей полторы тыщи лет и упал от сильного землетрясения в Двенадцать веке. В Пятнадцать веке крестоносцы, захватившие побережье Малой Азии, построили на развалинах Мавзолея замок Святого Петра. Мраморные блоки, оставшиеся от Мавзолея, они использовали при строительстве замка. Когда турки изгнали крестоносцев, на этом месте воздвигли крепость Бодрум. Посреди девятнадцатого века из стенки турецкой крепости были извлечены вмурованные в неё Двенадцать мраморных рельефов. Сейчас они находятся в Английском музее.
Семь чудес света — Великан Родосский
Великан Родосский — это огромная скульптура Гелиоса на полуострове Родос, построенная архитектором Харесом, воздвигнутая в честь победы Триста четыре года до н.э. над македонским царем Деметрием Первым. Кстати, построена она на средства, приобретенные от реализации осадных машин Деметрия.
У самого входа в Родосский порт возвысилась практически сорокаметровая скульптура бога солнца Гелиоса, увенчанная надписью: «Колосс, на который ты смотришь, высотою Восемьдесят локтей сделал Харес, в Линде рожденный». Гелиос числился создателем этого богатейшего греческого острова, а не просто особо почитаемым его божеством. Скульптура была видна судам, подплывающим с примыкающих островов. По описаниям Плиния великан отливался по частям. Поднимали эти части с помощью равномерно поднимавшихся земельных насыпей, которые потом были срыты. Основой скульптуры были скрепленные железом каменные блоки. Лицо и корона Великана с семью лучами были позолочены. Четкого изображения скульптуры не сохранилось, но по оставшимся описаниям, бог Гелиос, стоявший с обширно расставленными ногами, меж которыми проплывали корабли, в руке держал факел.
Около Двенадцать лет ушло на создание бронзового гиганта, простоявшего всего 50 6 лет. Скульптуру упала во время землетрясения в Двести 20 г. до нашей эпохи от сильных колебаний земли. Бессчетные пробы вернуть Великан были безуспешны. Его огромные осколки пролежали на земле более тыщи лет, а в Девятьсот 70 семь году полуостров захватили арабы, которые и продали их на переплавку.
Семь чудес света — Александрийский маяк
Александрия – это новенькая столица Египта, основанная в 332-331 гг. до нашей эпохи Александром Македонским. Для тех пор этот город являлся культурным центром. Александрийский маяк был построен архитектором Состратом около Двести восемьдесят г. до н. э., чтоб обеспечить неопасный подход судов.
Это было воистину волшебство техники, единственный во всем греческом мире маяк таких колоссальных размеров. На мраморной стенке Сострат высек: «Сострат, отпрыск Дексифана из Книда, предназначил богам-спасителям ради мореходов». Надпись эту он хитроумно закрыл узким слоем штукатурки с содержавшимся на ней прославлением царя Птолемея. Штукатурка с течением времени отвалилась, и на мраморе всем раскрылось подлинное имя величавого инженера и строителя.
Александрийский маяк представлял собой гигантскую трехэтажную башню, высотой в 100 20 метров. Нижний этаж был прямоугольным, стенки его нацелены на стороны света. Длина каждой стенки, сложенной из больших плит известняка – 30,5 метров.
2-ой этаж – это восьмигранная башня, нацелена по направлению восьми основных ветров. Облицована она была мраморными плитами и украшена бронзовыми скульптурами и флюгерами, указывавшими направление ветра.
Одна скульптура всегда указывала на солнце рукою, в протяжении всего его пути по небу, а когда оно заходило, руку опускала. Другая скульптура деньком и ночкой отбивала каждый час.
3-ий этаж маяка – купол, опиравшийся на гранитные колонны, на котором стояло практически семиметровое изваяние Посейдона из бронзы. В этом куполе горел огнь маяка, виденный издалека, ведь свет его усиленно отражался в системе железных вогнутых зеркал.
Маяк служил также и крепостью, и наблюдательным пт. В нём размещался большой гарнизон, а в подземной части на случай осады находилась цистерна с питьевой водой. Горючее для огня поднимали наверх по пологой винтообразной лестнице на навьюченных ишаках. Практически тыщу лет простоял маяк, который разрушился от землетрясения в Семьсот девяносто 6 году. Арабы, пришедшие в Египет, пробовали вернуть его, но восстановленный ими маяк достигал всего 30 метров и простоял он до Четырнадцать века. В конце Пятнадцать века на месте маяка воздвигнута крепость, которая и на данный момент там же стоит – сегодня это база египетского флота.
Семь чудес света — Скульптура Зевса Олимпийского
Скульптура Зевса высотой около Семнадцать метров, находилась снутри величавого храма в его честь, построенного посреди 5 века до н.э. в Олимпии архитектором Либоном. Скульптура же была выполнена около Четыреста 30 г. до н.э. Фидием в технике хрисоэлефантинной. Когда к древесной скульптуре крепятся пластинки из золота и слоновой кости. У подножия скульптуры высечена надпись: «Афинянин Фидий, отпрыск Хармида, сделал меня». Зевс восседал на прекрасном троне из золота и слоновой кости. Нижняя часть его тела была задрапирована в плащ из золота, верхняя оголена. В одной руке Зевс держал жезл, украшенный изображением сокола, его священной птицы, а в другой – фигурку богини победы Ники. На голове Зевса был золотой венок из веток оливкового дерева. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, стояли на увенчанной золотыми львами скамеечке.
Пол перед постаментом скульптуры был отправлен элевсинским синим камнем. В нём был высечен бассейн для оливкового масла, для оберегания от рассыхания слоновой кости. Свет проникал в черный храм таким макаром, что отражался от гладкой поверхности воды в бассейне, падая на золотые одежки статуи и освещая главу Зевса, создавая воспоминание, что сияние излучается от самого лика этого божества.
К Четыре веку скульптура была отчасти расхищена похитителями. Изображение её остались лишь на монетах и в описании. Похоже, что в Четыре веке она была перевезена в Константинополь, установлена там на ипподроме, где скоро и погибла во время пожара.
Лилия Юрканис