Букингемский дворец: часть 1

В мире есть места, при упоминании о которых мы невольно начинаем мыслить «возвышенными категориями», хотя к богатству, утонченности и высочайшему стилю каждый человек относится по-разному. Посреди всех дворцов мира резиденция британской царицы – Букингемский дворец – знак британской цивилизации, занимает не просто особенное место: он является воплощением элитности, аристократизма и великолепия, и сразу серьезной, но шикарной красы. Этот дворец вызывает энтузиазм у хоть какого, кто зачем-либо приезжает в Лондон, а многие люди движутся туда конкретно для того, чтоб его узреть, как и другие английские достопримечательности, известные всему миру. Туристы, но, не всегда могут посещать дворец, потому что он не является музеем: он действующий, и царская семья не живёт тут всего пару месяцев в году – в это время, в августе и сентябре, большая часть дворца открыта для туристов.

Букингемский дворец не всегда принадлежал царской семье: в 60-е годы XVIII века он был приобретён королём Георгом III, одним из самых именитых английских монархов. Пожалуй, ни один монарх в мире не лицезрел столько важных событий мировой истории, сколько этот повелитель: конкретно при Георге III южноамериканские колонии отвоевали свою независимость, а позже была Величавая французская революция и война с Наполеоном – ему пришлось править Англией практически Шестьдесят лет.

Купив дворец, Георг повсевременно перестраивал его и облагораживал, но официально собственной резиденцией его так и не объявил – в Одна тыща восемьсот 30 семь году это сделала Виктория, его более (а может, и поболее) именитая внучка. Можно сказать, что при ней улучшение Букингемского дворца было закончено, хотя фасад его стал таким, как сейчас, уже в Одна тыща девятьсот тринадцать году, и сейчас в мире нет дворца более величавого и большого: его даже именуют небольшим городом. В нём есть своё полицейское отделение, почтовые кабинеты, кинозал, концертный зал, дискотека, спортивные клубы, бар, лазарет, бассейн; комнат в нём 775, и обслуживают всё это около Семьсот человек. Только для того, чтоб обслужить все часы, целый денек работают двое служащих, и работы у их хватает – часов во дворце три сотки.

Территория, официально считающаяся дворцовой, включает 20 гектаров земли, и большая её часть – Семнадцать гектаров – это именитые царские сады, сделанные ещё в XVIII веке известным английским ландшафтным архитектором Ланселотом Брауном – это наибольшие личные сады в Лондоне. В Одна тыща восемьсот 20 восемь году на местности дворца выстроили большой искусственный пруд.

Нельзя сказать, что Букингемский дворец был таким всегда: ранее вся Европа считала его безобразным, в особенности на фоне шикарного и блестящего Версаля, но судьба дворца британских правителей совершенно другая: практически все дворцы европейских монархов сейчас стали музеями, а их бывшие жители – легендой; Букингемский же дворец остался рабочей резиденцией, и тут повсевременно происходят важные для британской цивилизации действия.

Строительной основой всего дворца является дом барона Букингемского, построенный сначала XVIII века одним из самых узнаваемых в то время архитекторов, Вильямом Уиндом.

Сначало это было здание в Три этажа, а по краям его размещались маленькие флигели – барон собирался сделать этот дом своим родовым поместьем. Планы его, но, не реализовались – у него не осталось наследников, и именно тогда дом купил повелитель: он заплатил за него очень огромные средства. У короля Георга III и его супруги, царицы Шарлотты, в наследниках недочета не было: малышей у их было целых 15, и какой-то из них, Георг IV, в Одна тыща восемьсот 20 году унаследовал британский трон.

Конкретно при нём началась реконструкция Букингемского дома, равномерно превратившегося в шикарный дворец. Повелитель пригласил конструктора Джона Нэша, в то время считавшегося наилучшим мастером стиля ампир, и отлично разбиравшегося в ландшафтном дизайне – тогда в нём должны были разбираться все уважающие себя архитекторы. Планы Нэша были превосходными: он востребовал у казны невообразимые средства – 100 50 тыщ фунтов, и вызвал этим большое недовольство вельмож и политиков, считавших настоящим украшением британской короны не роскошь и великолепие, а строгость и простоту.

Два дворцовых крыла, южное и северное, были снесены и выстроены вновь; внутренний двор был увеличен постройкой Мраморной арки, и дворец стал большим, но элегантным и прекрасным сразу. К тому же Нэш, любивший роскошь и пышность, использовал для отделки самые дорогие материалы: к примеру, в интерьере дворца использовалось много лазурита, 1-го из самых ценных природных минералов – эти интерьеры мы можем созидать и сейчас.

Конструктор спроектировал все самые именитые помещения Букингемского дворца: Голубую, Белоснежную и Зелёную гостиную, парадную столовую и картинную галерею – в эту галерею может поместиться пара теннисных кортов, и скульптурную галерею – статуи, находящиеся в ней, приобретены лично королём Георгом IV.

Преемник Георга IV, Вильгельм IV, именовал Нэша расточителем, и пригласил другого мастера, но расходы от этого не сократились. Царица Виктория продолжила строительство: она пристроила ещё один флигель, и дворец стал четырёхугольным – места для её возрастающей семьи стало больше.

При Виктории, в 50-е годы XIX века, был построен и Бальный зал — сейчас в нём проходят церемонии и дипломатичные приёмы, а для отделки многих помещений царица решила использовать очень дорогой каррарский мрамор – современники и это сочли излишеством, но ей так хотелось.

Сейчас многие молвят, что Букингемский дворец похож быстрее на административное учреждение, чем на дом, пусть и для царской семьи: уж сильно много людей тут работает, проводится много принципиальных приёмов и церемоний, так что размеренной и домашней эту жизнь именовать никак нельзя.

Гранд-холл – это 1-ое помещение, в которое попадают приглашённые во дворец: оно тоже спроектировано Нэшем, и в Парадную залу из него ведёт шикарная лестница – поднимаясь, можно наслаждаться картинами величавых живописцев, избранными царицой Викторией.

Кратко говорить о красотах Букингемского дворца не получится – лучше уж вообщем ничего не гласить, тем паче, что в наше время, благодаря разрешению Елизаветы II, каждый желающий может посетить его – нужно только приехать в Лондон в августе либо сентябре.

И всё-таки стоит вспомнить хотя бы о том, что Царская коллекция произведений искусства считается одной из самых красивых в мире: экспонаты тут собраны уникальные и неоценимые – это картины, статуи, фарфор, мебель, но узреть их все сходу не получится, потому что их повсевременно меняют, выставляя по очереди – посещать залы и рассматривать экспозиции необходимо много раз.

Упомянем ещё об одной достопримечательности Букингемского дворца – о смене дворцового караула. Вот здесь можно с уверенностью сказать, что схожей церемонии нет больше ни в какой стране мира: естественно, есть другие, более шикарные, долгие и превосходные, но английские гвардейцы в бардовых мундирах и реальных медвежьих шапках – это живое воплощение британских традиций, узнаваемых во всём мире собственной нерушимостью и неизменностью. Церемония очень праздничная и захватывающая, и проходит она раз в день в 11.30, хотя с августа по апрель её можно созидать через один день.

В летнее время дворец посещают 10-ки тыщ гостей, и приёмы проходят в царском саду, о котором нужно говорить раздельно.

Стоит посетить и царские конюшни: там можно узреть истинные царские кареты, которые употребляются до настоящего времени, в особо праздничных случаях, также красивых лошадок, принимающих роль в свадьбах, визитах и других принципиальных церемониях. Смену караула можно узреть безвозмездно, но за посещение дворца нужно заплатить около Семнадцать евро; вход в галерею и конюшни оплачивается раздельно – около Девять и Восемь евро, но эти цены можно считать чисто символическими: возможность прикоснуться к знаменитым тайнам британского царского двора – это воистину неоценимый подарок.

Продолжение…

Гатаулина Галина